Всероссийский День правовой помощи детям
24.11.2020В рамках исполнения решения Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О Бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 25сентября 2013 года в субъектах РФ 20 ноября ежегодно проводится Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному Дню ребенка.
В рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям в период с 16 по 20 ноября 2020 года в школе-интернат №1 проведены мероприятия, направленные на повышение уровня правовых знаний среди учащихся и их родителей.
В ходе проведения мероприятий, связанных с Днем правовой помощи детям решены следующие задачи:
- воспитание законопослушного гражданина, обладающего знаниями основных правовых норм;
- повышения уровня правовой культуры школьников;
- развитие правовой грамотности и правосознания учащихся.
В рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям в ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1 им. Агаевой Маржан» проведены следующие мероприятия:
- 14.11.2020г. социальным педагогом Канаевой А.Л. оформлен стенд «Уголок правовых знаний». Информация на стенде предоставлена в доступной форме;
- 16.11.2020г. обучающиеся 4-ых классов прослушали лекцию «О безопасном пользовании сетью интернет», которую провела для них учитель Иссембаева Г.А.;
- с 16.11.2020г. по 19.11.2020г. библиотекарем Бисултановой А.М. школы-интернат была организована выставка учебных материалов, брошюр о правах ребенка, которую в течение недели смогли посетить все воспитанники;
- 17.11.2020г. учитель физической культуры Джантамиров С.А. провел с обучающимися 4-х классов на свежем воздухе спортивное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»;
- 18.11.2020г. во всех классах проведены классные часы на темы: «Устав школы – правила поведения», «Конвенция о правах ребенка» и т.д. Целью беседы являлось ознакомление обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей. Обобщить знания обучающихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство. Учить применять правовые знания в повседневной жизни. На классных часах были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка, во Всеобщей декларации прав человека. Обсуждались жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения МГП (международного гуманитарного права) и Декларации о защите прав детей;
- 19.11.2020г. в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям классные руководители 1-х классов подготовили и провели классные часы на тему «Лучше знать, чем догадываться». Дети очень внимательно слушали и активно отвечали на вопросы;
- 19.11.2020г. обучающиеся 2-3 классов приняли активное участие в беседе - игре «Где права взрослых, а где права детей». Дети решали кроссворды, ребусы и логические задания по правовой тематике. Они с интересом обсуждали актуальные правовые вопросы, встречающиеся им в реальной жизни, советовались. На примере героев сказок и популярных мультфильмов ребята узнали, как поступать можно, а как нельзя, какие действия будут одобрены окружающими, а какие могут привести к плачевным последствиям;
- 20.11.2020г. педагог духовно-нравственного воспитания Ампукаев А-К.Х. провел с воспитанниками беседу об истинных ценностях ислама, отношение к родителям, людям старшего поколения, к знаниям, о поведении в общественных местах.
- 20.11.2020г. социальным педагогом Канаевой А.Л. совместно с сотрудниками ОУУП и ПДН с обучающимися 2-4 классов были проведены беседы на тему «Твои права и обязанности», целью которой являлось формирование правовой культуры обучающихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.
Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, позволило сформировать у школьников основы политической культуры, гражданской зрелости. Продолжить работу по профессиональной ориентации школьников, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, определить практические потребности обучающихся в знаниях и навыках, необходимых для полноценного участия в демократическом процессе, развить у обучающихся творческие способности и интерес к законодательству.