Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Учебный корпус
Учебный корпус
Спортзал
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет начальных классов - 14 шт.
Кабинет предназначен для проведения учебных занятий для учащихся 1-11 классов. Также для проведения занятий по внеурочной деятельности.
Интерактивная система (компьютер, проектор, интерактивная доска).
Ученические парты - 15 шт.
Ученические стулья - 30 шт.
Учительский стол - 1 шт.
Учительский стул - 1 шт.
Шкаф-стеллаж - 2 шт.
Классная доска - 1 шт.
Жалюзи.
Демонстрационные пособия по предметам: окружающий мир, математика, чтение, русский язык.
Наглядные материалы.
Полный список оборудованияО библиотеке
Количество посадочных мест | 20 |
Количество учебников | 10740 |
Количество методпособий | 47 |
Количество художественной литературы | 1226 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 10 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал площадью 361 м2 и высотой 11м. Предназначен для проведения уроков по физической культуре с 1 по 11 классы. Также для проведения и организации внеурочной деятельности, секционно-оздоровительной работы и проведения мероприятий спортивно-оздоровительного характера. |
Список оборудования | Стол учителя 1 шт. Стул 2 шт. Шкаф для одежды 1 шт. Скамейка гимнастическая 8 шт. Стойки волейбольные Универсальные пристенные (для волейбола, бадминтона, тенниса) с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой (комплект) -1 Сетка для хранения мячей-8 шт. Скамейка гимнастическая жесткая -8 шт. Мостик гимнастический-2 Мяч баскетбольный 10 шт. Мяч волейбольный 10 шт. Мяч футбольный 10 шт. Баскетбольные щиты 2 шт. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа и мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения – ЭОР (электронные образовательные ресурсы). В школе сформирован фонд школьной медиатеки . |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - нет. |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://resh.edu.ru/ -Российская электронная школа https://www.yaklass.ru/ - Цифровой образовательный ресурс для школ Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования и науки Чеченской Республики Российская электронная школа ЦОР единая коллекция образовательных ресурсов ЕГЭ ОГЭ ФИПИ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window/library «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ и опубликованы открытые банки заданий ГИА. 1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки. school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет. SkySmart – онлайн-школа для детей и подростков. Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии. Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков, открытые уроки, интервью с ведущими специалистами. Медиатека «Просвещения»— это электронные учебники издательства, а также доступ к другим полезным материалам: рабочим программам, методическим пособиям, курсам повышения квалификации, интерактивным рабочим тетрадям. Образавр – бесплатная интерактивная онлайн-платформа для изучения школьных предметов: уроки по школьной программе, тренажеры, обучающие карточки и многое другое. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, БИБЛИОТЕКИ www.krugosvet.ru Энциклопедия «КРУГОСВЕТ» www.gumfak.ru Электронная библиотека www.rushistory.stsland.ru Электронные учебники по курсу истории России www.elektronbook.ru Бесплатные электронные учебники www.reddiplom.org Библиотека On-Line Читальный зал для студентов. www.teoriaver.narod.ru Электронный учебник по математике. www.gnpbu.iip.net Библиотека им.Ушинского www.vlibrary.ru «Виртуальная библиотека» ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ для средней школы www.school.edu.ru Российский Общеобразовательный Портал http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp «ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН» www.km.ru ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ компании «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ» www.college.ru «ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ» - сайт дистанционного обучения школьников www.gramota.ru Портал «ГРАМОТА.РУ» www.gramma.ru Сайт «Культура письменной речи» www.study.ru Иностранные языки на «STUDY.RU» www.britishcouncil.ru Центр английского языка " BRITISH COUNCIL" www.language.ru Международный языковый центр " Language Link" www.history.ru Сайт «ИСТОРИЯ РОССИИ» www.economicus.ru экономический портал «Economicus.Ru» www.iet.ru Институт экономики переходного периода www.sociology.ru социология www.psychology.ru Психология в Интернет www.psychology.net.ru Мир психологии http://astronet.ru Российская астрономическая сеть www.chem.msu.su Химическая информационная сеть России www.learnbiology.narod.ru Биология. Зоология. Молекулярная биология. www.fizika.ru Сайт для учащихся и преподавателей физики www.exponenta.ru Математический сайт «EXPONENTA.RU» www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи www.comp-science.narod.ru Математика и информатика для учителя http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии http://www.humanities.edu.ru Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» www.pedsovet.org Всероссийский интернет-педсовет www.edu.gov.ru Сайт Министерства образования РФ www.edu.ru ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «Российское образование» www.school2100.ru Сайт «ШКОЛА 2100» www.mschools.ru Сайт «Школьная реформа» www.profile-edu.ru Сайт «Профильное обучение в старшей школе» www.fio.ru Сайт Федерации Интернет-образования |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения и воспитания, используемые в школе для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных общеобразовательных программ общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательное-образовательных задач в оптимальных условиях. БИБЛИОТЕКА оснащена необходимыми для обеспечения воспитательно- образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного образования. В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На парковке территории школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ. При входе в объект вывеска с названием организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, оборудовано специальное санитарно-гигиеническое помещение, обеспечена внутренняя система навигации "имеются указатели кабинетов и других помещений, оборудовано информационные индукционные системы для слабослышащих. Звуковые маяки для слабовидящих и незрячих". Планировочные решения, проектируемые устройства и мероприятия, предназначенные для инвалидов и лиц с ОВЗ, не допускают снижения эффективности эксплуатации зданий, а также удобств другим категориям посетителей. В проекте школы предусмотрено, в соответствии с требованиями, условия беспрепятственного и удобного передвижения посетителей и инвалидов с ОВЗ по помещениям школы и прилегающей территории. Доступ ОУ осуществляется с помощью пандуса, поверхности входных площадок не допускают скольжения. В соответствии с указанной нормативной литературой предусматриваются следующие мероприятия по обеспечению доступа и безопасности инвалидов и маломобильных групп населения: - ширина в коридорах составляет 2,50 м.; - ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1,5 м.; - дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола; - все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены; - в помещениях, предназначенных для посетителей, отсутствуют покрытия из сильно структурированных материалов, а также скользкие покрытия. Обеспечены безопасные условия пребывания детей в школе-интернат, установлены: · тревожная кнопка для экстренных вызовов; · автоматическая пожарная сигнализация; · система видеонаблюдения. В школе созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. |
|
О специальных условиях питания |
|
Организация питания обучающихся осуществляется согласно Положению образовательной организации от 29.08.2019 г. № 373-а «Об организации питания в школе». При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (120 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ «Центр образования г. Урус-Мартан им. Агаевой Маржан»
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ «Центр образования г. Урус-Мартан им. Агаевой Маржан» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания обучающихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе-интернат; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ «Центр образования г. Урус-Мартан им. Агаевой Маржан», на котором существует версия для слабовидящих.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
Мультимедийные комплексы (проектор и экран)
Интерактивные доски.
Компьютеры.
Принтеры МФУ.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Дополнительно:Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на объекте услуг в сфере образованияИндивидуальный учебный план ученика с РАС для 5-го класса по варианту АООП 8 Индивидуальный учебный план учеников с ЗПР для 5-го класса по ФГОС-2021 Индивидуальный учебный план учеников с РАС для 5-го класса по варианту АООП 8 Учебный план АООП для учеников 1–4-х классов с УО по варианту 1 Учебный план НОО для учеников с ОВЗ по варианту АООП 7 Учебный план НОО для учеников с РАС по варианту АООП 8 Учебный план ООО для обучающихся с РАС по ФГОС-2021 Адаптированная программа НОО с ЗПР Вариант 7.1 Адаптированная программа НОО с РАС Вариант 8.3 Адаптированная программа с умственной отсталостью Вариант 2 В помощь родителям детей с ОВЗ план график мероприятий с умственной отсталостью Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей обуч, нуждающихся в длительном лечении Положение о предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ, и детям-инвалидам Положение о проведении промежут. аттестации обуч. с ОВЗ, детей инвалидов, в том числе обуч. на дому Положение о рабочей программе коррекционного курса для обучающихся с ОВЗ Положение о разработке и реализации индивидуальног учебного плана для обучающихся с ОВЗ Положение о тьюторском сопровождении обучающихся с ОВЗ Положение об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка с ОВЗ Положение об организации обучения лиц с ОВЗ Положение об организации обучения обучющихся с ОВЗ, с инвалидностью нуждающихся в длительном лечении |