Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения и воспитания, используемые в школе для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных общеобразовательных программ общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательное-образовательных задач в оптимальных условиях. БИБЛИОТЕКА оснащена необходимыми для обеспечения воспитательно- образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного образования. В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На парковке территории школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ. При входе в объект вывеска с названием организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, оборудовано специальное санитарно-гигиеническое помещение, обеспечена внутренняя система навигации "имеются указатели кабинетов и других помещений, оборудовано информационные индукционные системы для слабослышащих. Звуковые маяки для слабовидящих и незрячих". Планировочные решения, проектируемые устройства и мероприятия, предназначенные для инвалидов и лиц с ОВЗ, не допускают снижения эффективности эксплуатации зданий, а также удобств другим категориям посетителей. В проекте школы предусмотрено, в соответствии с требованиями, условия беспрепятственного и удобного передвижения посетителей и инвалидов с ОВЗ по помещениям школы и прилегающей территории. Доступ ОУ осуществляется с помощью пандуса, поверхности входных площадок не допускают скольжения. В соответствии с указанной нормативной литературой предусматриваются следующие мероприятия по обеспечению доступа и безопасности инвалидов и маломобильных групп населения: - ширина в коридорах составляет 2,50 м.; - ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1,5 м.; - дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола; - все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены; - в помещениях, предназначенных для посетителей, отсутствуют покрытия из сильно структурированных материалов, а также скользкие покрытия. Обеспечены безопасные условия пребывания детей в школе-интернат, установлены: · тревожная кнопка для экстренных вызовов; · автоматическая пожарная сигнализация; · система видеонаблюдения. В школе созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. |
|
О специальных условиях питания |
|
Организация питания обучающихся осуществляется согласно Положению образовательной организации от 29.08.2019 г. № 373-а «Об организации питания в школе». При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (120 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ «Центр образования г. Урус-Мартан им. Агаевой Маржан»
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ «Центр образования г. Урус-Мартан им. Агаевой Маржан» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания обучающихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе-интернат; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ «Центр образования г. Урус-Мартан им. Агаевой Маржан», на котором существует версия для слабовидящих.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
Мультимедийные комплексы (проектор и экран)
Интерактивные доски.
Компьютеры.
Принтеры МФУ.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Дополнительно:Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на объекте услуг в сфере образованияИндивидуальный учебный план ученика с РАС для 5-го класса по варианту АООП 8 Индивидуальный учебный план учеников с ЗПР для 5-го класса по ФГОС-2021 Индивидуальный учебный план учеников с РАС для 5-го класса по варианту АООП 8 Учебный план АООП для учеников 1–4-х классов с УО по варианту 1 Учебный план НОО для учеников с ОВЗ по варианту АООП 7 Учебный план НОО для учеников с РАС по варианту АООП 8 Учебный план ООО для обучающихся с РАС по ФГОС-2021 Адаптированная программа НОО с ЗПР Вариант 7.1 Адаптированная программа НОО с РАС Вариант 8.3 Адаптированная программа с умственной отсталостью Вариант 2 В помощь родителям детей с ОВЗ план график мероприятий с умственной отсталостью Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей обуч, нуждающихся в длительном лечении Положение о предоставлении бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ, и детям-инвалидам Положение о проведении промежут. аттестации обуч. с ОВЗ, детей инвалидов, в том числе обуч. на дому Положение о рабочей программе коррекционного курса для обучающихся с ОВЗ Положение о разработке и реализации индивидуальног учебного плана для обучающихся с ОВЗ Положение о тьюторском сопровождении обучающихся с ОВЗ Положение об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка с ОВЗ Положение об организации обучения лиц с ОВЗ Положение об организации обучения обучющихся с ОВЗ, с инвалидностью нуждающихся в длительном лечении |